Настройки шрифта
  • Размер шрифта: 16 20 24
  • Тип шрифта: Arial Times New Roman
  • Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Настройки цвета
  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому
Настройки изображений
  • Показывать изображения: Да Нет

Результаты опроса студентов

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией в стране с 6 апреля 2020 года Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) перешел на дистанционное обучение.

Профессорско-преподавательский состав нашего вуза стремится организовать этот процесс максимально эффективно и качественно. Вместе с тем, имеются и объективные причины, осложняющие процесс обучения в дистанционном формате.

В целях совершенствования дистанционного обучения студентов, выявления проблемных вопросов и их решения, получения обратной связи мы предложили студентам ответить на несколько вопросов!

В опросе участвовали 227 студентов очной формы обучения юридического факультета с 1 по 5 курс.

На вопрос «Устраивает ли Вас качество организации дистанционного обучения в Ижевском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России)?» большинство из студентов (116 человек) ответили «ДА». 45 студентов сказали, что в целом их все устраивает, но есть недочеты. В то же время четверть из опрошенных (56 человек) выразили недовольство в этом вопросе.

На открытый вопрос «Что именно Вас не устраивает в организации дистанционного обучения в Ижевском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России)?» студенты (109 респондентов) определили несколько проблем технического характера — это сложность выхода в Интернет и работа в системе Moodle. Кроме того, студентов беспокоит большой объем заданий по учебным дисциплинам, установление небольших сроков для выполнения заданий, а также различия оценивания ответов студентов разными преподавателями (5-ти, 10-ти бальная и 100-бальная шкала), направление ответов в электронном виде, а не фотографии письменных работ в тетради.

 

Отрадно, что, несмотря на возникающие трудности, значительная часть студентов (207 человек) считает, что они справляются с тем объемом заданий, которые задают по всем предметам, изучаемым дистанционно. При этом у большинства респондентов (161 студент) изменился режим работы в связи с переходом на дистанционное обучение. У остальных студентов режим выполнения не изменился или изменился, но совершенно незначительно.

По ответам на вопрос «Сколько времени Вы тратите на учебу ежедневно?» можно судить, что студенты ответственно относятся к учебе во время дистанционной формы обучения: более 8 часов в день занимаются 68 человек, от 6 до 8 часов - 74 студента, от 4 до 6 часов - 53, остальные студенты занимаются менее 4 часов в день.

 

На открытый вопрос «Какие трудности возникают у вас в период дистанционного обучения?» ответило 140 студентов. В период дистанционного обучения студенты вновь указывают на трудности, связанные с большим объемом заданий и маленькими сроками их выполнения, а также на технические проблемы с выходом в Интернет и с сайтом. В то же время студенты отмечают, что они не имеют обратной связи от преподавателей, поэтому им не всегда понятно, какие ошибки были допущены при выполнении заданий. Возникают трудности в понимании электронных лекций, непонимание требования преподавателей предоставления фотографий выполнения письменных работ, а не электронных вариантов ответов, иногда студентам непонятны формулировки заданий.

 

Анализ ответов на вопрос о том, какую информацию необходимо размещать в учебных группах, пересылая ее через старост, покащал, что студентам была бы полезна информация, которая поможет выполнить задания, «более конкретное описание и сроки выполнения заданий», расписание, а также сроки летней сессии.

 

Поскольку один из проблемных вопросов при переходе на дистанционную форму обучения был именно технический (получение логина и пароля, обмен электронными адресами), студентам был задан вопрос «Есть ли у вас претензии по техническому сопровождению образовательной деятельности?», лишь 10 человек из 227 имели трудности.

 

Ответы на вопрос о пожеланиях к администрации и профессорско-преподавательскому составу в связи с организацией обучения с использованием дистанционных образовательных технологий позволяют сделать основные выводы по проведенному опросу:

  • студенты испытывают физические (значительная трата времени на выполнение заданий, большие объемы, сложности восприятия учебного материала через Интернет) и психологические (отсутствие общения с преподавателем и со студентами, совместная работа непосредственно в группе при выполнении практических заданий) трудности при переходе на дистанционную форму обучения; 
  • для студентов важно понимание системы оценивания заданий;
  • возможность направления выполненных заданий в электронном виде, а не фотографии письменных работ;
  • важность понимания того, что иногда у студентов возникают технические проблемы с выходом в Интернет и системой Moodle по независящим от них причинам. В числе пожеланий были и такие: добавление онлайн лекций, в том числе по Skype, введение института уполномоченного по правам студентов, возможность нескольких попыток выполнения заданий, а также пожелание терпения и удачи всем преподавателям Ижевского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)!